Время работы:

ПН-ПТ 8:30 -17:00
sales@rosate.by
office@rosate.by


 rosate.minsk

Каталог товаров

Взгляд изнутри

Генератор ГАЗ-52. Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе автопогрузчика установлен генератор Г250.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком.


Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении оборотов и нагрузки. Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т.е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижущая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения с двенадцатиполюсной магнитной системой ротора. Обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи через выключатель 24 зажигания, регулятор 25 напряжения, щетки 18 и контактные кольца 10.

При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнитное поле ротора пересекает своими силовым линиями проводники обмотки статора, в результате чего в них индуктируется переменный электрический ток, который поступает в кремниевый трехфазный выпрямительный блок. В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление переменного тока и во внешнюю цепь выдается постоянный электрический ток.

Генератор состоит из двух крышек 4 и 14, в которых установлены закрытые шарикоподшипники вала 7 ротора. На валу ротора размещена катушка 9 обмотки возбуждения с когтеобразной двенадцатиполюсной магнитной системой и два контрактных кольца 10. Между крышками установлен статор 12 с обмотками 11. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных пазов, в которых помещена обмотка статора. Обмотка статора имеет три фазы, соединенные звездой. Каждая фаза состоит из шести катушек, соединенных последовательно. Концы обмоток каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 13. Выпрямительный блок установлен в крышке 14, состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Каждые два диода имеют общий теплоотвод 20. В крышке 14 установлен также щеткодержатель 16 с двумя щетками 18, которые соприкасаются с контактными кольцами 10 под действием пружин. С наружной стороны крышки 14 имеется клемма "+" для подсоединения электропроводки автомобиля. Щеткодержатель 16 имеет штекерный разъем, который предохраняет от замыкания клеммы "Ш" на "массу". Внутренние части генератора, обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждаются воздухом, протекающим через ге- нератор под действием центробежного вентилятора 2, который установлен на валу ротора. Охлаждающий воздух поступает через окна крышки 14 и отсасывается вентилятором через окна крышки Контроль за работой генератора осуществляется с помощью амперметра 27, установленного на панели передка в щитке приборов. 

Уход за генератором

  • Ежедневно следует проверять наличие зарядного тока по амперметру.
  • Через 6000-6500 км пробега необходимо проверить надежность крепления генератора к кронштейну, а также шкива к генератору; при необходимости, произвести подтяжку крепления.
  • Через 12000-12500 км следует осмотреть генератор и убедиться, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

Измерить динамометром усилие прижатия щеток

Для замера усилия необходимо снять щеткодержатель, удалить одну щетку, установить крышку на щеткодержатель и удерживать ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, отметить показание весов. То же проделать со второй щеткой. Усилие прижима должно быть в пределах 180-260 гс. Генератор следует продуть сжатым воздухом. Щеткодержатели, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно за грязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачищать (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки. Применять для этого наждачную шкурку запрещается. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца следует проточить на токарном станке и отшлифовать шкуркой. Минимально допустимый диаметр контактных колец 29,2 мм.

Обозначения

  1. Шкив.
  2. Центробежный вентилятор.
  3. Распорная втулка.
  4. Крышка со стороны шкива.
  5. Шариковый подшипник.
  6. Держатель подшипника.
  7. Вал якоря.
  8. Магнитопровод ротора.
  9. Обмотка возбуждений ротора.
  10. Контактное кольцо.
  11. Обмотка статора.
  12. Магнитопровод статора.
  13. Выпрямительный блок.
  14. Крышка со стороны контактных колец.
15. Клемма "+".
16. Щеткодержатель.
17. Клемма "Ш".
18. Щетка.
19. Крышка подшипника.
20. Теплоотвод выпрямительного блока.
21. Диод с положительной полярностью.
22. Клемма выпрямительного блока.
23. Диод с отрицательной полярностью.
24. Выключатель зажигания.
25. Регулятор зажигания.
26. Аккумуляторная батарея.
27. Амперметр.
28. Втулка ротора
О степени защиты электрооборудования IP ГОСТ 15150-69. Климатическое исполнение, категория размещения История стартера Около 100 лет назад заводная рукоятка автомобиля превратилась из обязательной детали в запасной инструмент. Но бедняге Байрону Джону Картеру, ставшему жертвой собственной галантности, это помочь уже не могло. О стартере подробно Владельцам старых авто можно только позавидовать – если не работает стартер, то двигатель запускается заводной рукояткой. На современных машинах этот фокус не проходит, особенно если у них автоматическая трансмиссия. Поэтому за исправностью стартера необходимо следить. Проверка натяжения ремня привода генератора Автолюбители с опытом знают, насколько важно, чтобы серворемень автомобильного генератора был правильно натянут. От этого зависит корректная работа электрооборудования авто и нормальная зарядка аккумуляторной батареи, которая должна обеспечивать запуск мотора в любую погоду. Разборка и сборка генератора Г221А.3701000 Генератор разбирают для полной проверки и справности его элементов и замены неисправных статора, ротора, его подшипников и выпрямительного блока.

Контрольные проверки генератора Несколько действенных методов проверить генератор на работоспособность
ГОСТ 15150-69. Климатическое исполнение, категория размещения Контрольные проверки генератора Несколько действенных методов проверить генератор на работоспособность Разборка и сборка генератора Г221А.3701000 Генератор разбирают для полной проверки и справности его элементов и замены неисправных статора, ротора, его подшипников и выпрямительного блока.

О стартере подробно Владельцам старых авто можно только позавидовать – если не работает стартер, то двигатель запускается заводной рукояткой. На современных машинах этот фокус не проходит, особенно если у них автоматическая трансмиссия. Поэтому за исправностью стартера необходимо следить. История стартера Около 100 лет назад заводная рукоятка автомобиля превратилась из обязательной детали в запасной инструмент. Но бедняге Байрону Джону Картеру, ставшему жертвой собственной галантности, это помочь уже не могло. Проверка натяжения ремня привода генератора Автолюбители с опытом знают, насколько важно, чтобы серворемень автомобильного генератора был правильно натянут. От этого зависит корректная работа электрооборудования авто и нормальная зарядка аккумуляторной батареи, которая должна обеспечивать запуск мотора в любую погоду. О степени защиты электрооборудования IP
Все обзоры и советы